Выхлопные системы: современные тренды

Законодателем моды на звук многие годы является Borla Exhaust. Постоянные поиски и изобретения выводят компанию на передовые роли. Сегодня расскажем о нескольких эволюционных идеях.

Готовим звук

Вопреки мнению звук выхлопа дает двигатель, а не глушитель. А вот поменять тональность в диапазоне звучания, громкость и характеристики мощности задача выхлопа и компонентов.

C 70-x годов было спроектировано и произведено большое количество вариантов глушителей, которые отличаются формой, габаритами, конструкцией и набивкой. Спортивный глушитель неизменен и не меняет конструкцию. Куда любопытнее рассмотреть конструкцию по подготовке потока. Схемы Y-Pipe, H-Pipe и X-Pipe вытесняются гибридными конструкциями.

Инженеры из Borla Exhaust разработали гибридную схему Switch Fire X-Pipe. В классическом исполнении X-Pipe представляет собой икс-образное соединение двух труб, где смешиваются потоки газов левой и правой стороны двигателя. Тем самым меняется не только звуковая тональность, но и выходные характеристики двигателя. Происходит смещение момента.

В Borla Exhaust предложили соединять потоки газов с разной скоростью и температурой. Поток газов с левой головки блока идет не по прямой траектории, а через удлиненное соединение с двумя поворотами. Благодаря изгибам потоки газа чуть замедляются и меняют плотность. С правой головки блока поток идет по прямой трубе тракта и не претерпевает изменений по характеристикам. Соединение потоков происходит через Y-пайп. Таким образом инженеры воплотили сочетание двух конструкций в одной.

Инновационная система пока доступна только для ограниченного списка моделей, но в будущем, мы уверены, получит широкое распространение.

Полифония органа

Вторым шагом на пути создания “идеального” звука для выхлопа стала технология POLYPHONIC HARMONIZER.

Группа инженеров Borla Exhaust, во главе с Дэвидом Борла, обратила внимание на технологию, лежащую в основе духовых органов. Органы используют разное сочетание диаметров и длинны труб. Благодаря сочетаниям регистров орган выдает мелодичный звук, который сливается в единый поток мелодий.

Математические расчеты позволили применить технологию органов для выхлопных трактов. Было разработано ряд полифонических блоков. Эти блоки содержат трубы разного диаметра и длины для создания нескольких звуков выхлопа, которые гармонируют друг с другом, чтобы получить необходимый тон для глушителей. Затем глушители делают огранку звука до характера и громкости подходящих для комплектов Touring, S-Type и ATAK®.

Безграничное количество вариантов позволяет настраивать каждый блок таким образом, чтобы выделять лучшие ноты конкретных двигателей.

Благодаря прямолинейной конструкции получается точный звук выхлопа с нулевой потерей производительности.