GOLF 8 GTI: первые впечатления

Ребят из Racingline можно назвать нетерпеливыми, но уже в первые дни продаж Golf 8 GTI они оказались на берегу озера Боден-Зе в Швейцарии. Где коллегами из Racingline Switzerland приобретен новый белоснежный GTI.

Насладиться красотой и природой Швейцарии можно было только из окна автомобиля. Опасаясь новых карантинных ограничений “десант” поблагодарил коллег и отправился в обратный путь.

Первое знакомство с VW Golf GTI MK8

Первое знакомство

Каковы же первые впечатления после нескольких тысяч километров? Автомобиль оказался прагматичным и удобным, с “дерзким” характером, которым и должен обладать GTI.

Мощность выросла до 242 л.с., что положительно сказалось на динамике автомобиля. Новый двигатель EA888 Gen 4 имеет ряд отличий. Привычная для нас турбина IHI IS20 уступила место Garrett. Топливная система также подверглась модернизации. Новые форсунки работают при давлении от 200 до 350 бар. Для моделей на европейский рынок, где экологические стандарты более жесткие, предусмотрен фильтр GPF. Бензиновый сажевый фильтр или фильтр твердых частиц устанавливается после катализатора.

Похоже новый GTI сильно “придушен”, чтобы позволить другим моделям показать истинный потенциал. Если это так, то программа ЭБУ OEM+ позволит высвободить «табун лошадей» под капотом.

Уже привычный дизайн фонарей

Автомобиль отлично звучит снаружи, что не уменьшает комфорта внутри. Это заметно ощутимо в сравнении с GTI MK7. Автомобиль стал тише внутри благодаря активной шумоизоляции. При первом осмотре снизу бросается обилие количество пластиковых щитков. Щитки перенаправляют и оптимизируют воздушные потоки под днищем, а также отражают шум дороги.

Ходовая часть

Первой модификации подверглась подвеска. Замена пружин на спортивные Racingline: передние стали на 5% жестче, а задние на 20%. В комбинации с короткой рейкой и легким, но жестким подрамником увеличило остроту реакции передней части автомобиля. Зацеп стал лучше, а управляемость превзошла ожидания! Этот автомобиль однозначно лучше, чем другие поколения GTI! Тестовый комплект уже проходит обкатку по регионам Великобритании и скоро будут доступны для заказа.

Немного Дресс Ап стиля

Роботизированная коробка передач DQ380 известна еще по рестайлингу MK7.5, который так и не доехал до нашего рынка, плавный и надежный агрегат. Жаль, что здесь нет брутальных жестких переключений, которые присуще первым DQ250.

Маловато будет!

Размер штатных дисков 17 дюймов и это в 2020 году! Новый комплект легких колесных 18-ти дюймовых колесных дисков Racingline R360 гармонично подходят этому автомобилю. Теперь внешний вид GTI MK8 в тысячу раз привлекательнее.

С новыми дисками лучше 😉

Уже ставший классикой впуск (интейк) Racingline R600 органично вписался в подкапотное пространство. R600 теперь оснащается поролоновым или хлопковым фильтром на выбор. Это дает каждому клиенту выбор между производительностью поролонового фильтра для трека или защитой при ежедневной эксплуатации в пыльных регионах.

Интейк R600 с хлопковым фильтром
Интейк R600 с поролоновым фильтром

Проверенное старое или новое?

И вот рядом MK8 и рестайлинг MK7. Последний все еще хорош, но на фоне восьмерки кажется уже устаревшим: и снаружи, и внутри.

Резюме: несмотря на неоднозначные отзывы о базовым VW Golf, продукт под названием GTI не разочаровал и стал основой для дальнейшего развития линейки хот-хетчей.

Если бы еще не этот кошмарный тач-скрин…